Образцовый детский коллектив «Хореографический ансамбль «Надежда»

Кружок, секция
Есть бесплатные места
Очная
Описание образовательной программы

Хореографический ансамбль «Надежда» Дворца детского (юношеского) творчества Всеволожского района создан в 1993 году Людмилой Яковлевной Атласовой. В 1998 году ансамблю впервые присвоено звание «Образцовый детский коллектив». В 2004, 2008 и 2013 годах состоялись очередные подтверждения звания. С 2012 года художественным руководителем ансамбля является Наталия Владимировна Винюкова.

В настоящее время коллектив стабильно работает, творчески развивается, ведет активную концертную деятельность, участвует в фестивалях и конкурсах российского и международного значения.

Сегодня в коллективе занимается более 150 детей. Обучение осуществляется по образовательной программе школы – студии ансамбля «Надежда».

Предназначение программы – хореографическое образование, развитие танцевальных и музыкальных способностей, воспитание эстетического вкуса обучающихся, содействие укреплению их здоровья и общее физическое развитие; воспитание чувства коллективизма, взаимовыручки, трудолюбия, целеустремленности, любви к национальной культуре; формирование активного, ценностно-значимого отношения к досугу и мотивации на получение профессионального образования.

Основные разделы, направления:

  • Ритмика и танец.Первоначальная хореографическая подготовка, развитие музыкальности, чувства ритма и формирование основных дви­гательных качеств и навыков, необходимых в дальнейшем для занятий хореографией. Формирование таких качеств, как внимание, собранность, работоспособность.
  • Классический танец.Программа по классическому танцу включает элементы классического танца с учетом физических данных и возможностей детей.
  • Народно-сценический танец.Народно-сценический танец даёт возможность обучающимся овладеть разнообразием стилей и манерой исполнения танцев различных народов, расширяет и обогащает их исполнительские возможности.
  • Репетиционная работа, сценическая практика.Предмет, на котором дети осваивают номера из репертуара ансамбля. Результат этой работы – концертные выступления, участие в конкурсах и фестивалях.
  • Индивидуальная работа.Индивидуальные занятия проводятся с особо одаренными детьми, солистами, а также используются для подготовки обучающихся к поступлению в специальные учебные заведения.
  • История балета.В рамках предмета проводятся беседы, посвященные классической и народной хореографии, просмотры балетных спектаклей.
  • «Творческая мастерская».Этот раздел входит в состав других предметов. Основные задачи: развитие воображения и фантазии обучающихся, воспитание творческих способностей, умения наполнять танец эмоциональным содержанием.

Программа обеспечивает занятость детей во внеурочное время, способствует их социальной адаптации, формированию коммуникативных навыков, профессиональному самоопределению, помогает выявлять и подготавливать наиболее способных обучающихся для поступления в специальные учебные заведения.

Поездки на фестивали, незабываемый летний отдых – замечательные традиции ансамбля. Ансамбль побывал с концертами во многих городах России и за рубежом: в Москве, Самаре, на Украине, в Белоруссии, Литве, Латвии, Абхазии, Болгарии, Германии, Швеции, Финляндии, Испании, Польше, Венгрии.

 

Компетенции

1-ый год обучения:

  • окрепло физическое состояние детей: опорно-двигательный аппарат, подвижность суставов, эластичность мышц, сила и выносливость всего организма;
  • развиты хореографические данные детей: осанка, танцевальный шаг, «выворотность», гибкость, подъём, прыжок, устойчивость;
  • развита музыкально-ритмическая координация – умение согласовывать движения под музыку;
  • освоены элементы ритмики и музыкальной грамоты: умение отличать в движении сильную долю такта, знание основных жанров музыки: марш, песня, танец, реагирование на темповые и динамические изменения в музыке;
  • освоены простейшие танцевальные элементы, приобретены навыки ориентации в пространстве;
  • развиты двигательные функции рук, ног, корпуса посредством партерного экзерсиса;
  • развит интерес к выполнению творческих заданий и импровизаций (подражание образам животных, птиц, растений, героев любимых сказок и др.)

2-4 год обучения:

  • освоены азы классического и народно-сценического танцев;
  • развиты двигательные функции – выворотность ног в тазобедренном и коленном суставах, гибкость корпуса, танцевальный шаг, прыжок, подъем стопы;
  • развита координация движений, музыкальность;
  • исправлены (в меру возможностей обучающегося) имеющиеся недостатки в осанке (сутулость, асимметрия лопаток, увеличенный прогиб в поясничном отделе позвоночника и др.) путем специальной корригирующей гимнастики;
  • включены в творческий процесс игровые ситуации: придумывание сюжетов на музыку, попытки изобразить хореографический образ;
  • расширен кругозор обучающихся в области хореографического искусства посредством занятий по предмету «История балета», просмотра балетных спектаклей;
  • освоено 2-3 хореографических номера из репертуара ансамбля (выступления на концертах).

5-6 год обучения:

  • освоена техника исполнения программных движений классического и народно-сценического танцев;
  • развита координация, выразительность, музыкальность;
  • освоена правильная манера и характер исполнения народных и академических танцев;
  • выявлены способные и одаренные обучающиеся; индивидуальные занятия направлены на дальнейшее развитие их способностей;
  • развита творческая активность обучающихся – умение сочинять движения, танцевальные комбинации в соответствии с предложенной музыкой, придумывать сюжеты и хореографические образы;
  • расширен кругозор обучающихся в области хореографического искусства посредством занятий по предмету «История балета», просмотра балетных спектаклей;
  • освоено 3-4 хореографических номера из репертуара ансамбля;
  • выступления на концертах (сценическая практика)

7-8 год обучения:

  • освоена техника исполнения классического и народно-сценического танцев в рамках данной программы, развиты координация, выразительность, музыкальность, артистические данные;
  • раскрыта творческая индивидуальность обучающихся;
  • освоено 4-5 хореографических номеров из репертуара ансамбля;
  • ведется активная концертная деятельность;
  • раскрыты творческие способности – умение перевоплощаться в хореографический образ, сочинять сюжеты, танцевальные комбинации, этюды;
  • установка на мотивацию дальнейшего обучения и поступления в учебные заведения по хореографической специальности способных обучающихся.
Профиль
Художественно-эстетический
Предметы
История
Воспитание
Содержимое программы

Учебный план:

1 год обучения

  1. Ритмика и танец – 108ч.
  2. Народно-сценический танец −36ч.
  3. Репетиционная работа, сценическая практика 36ч.

Итого 180 часов за учебный год

2 год обучения

  1. Классический танец – 108ч.
  2. Народно-сценический танец −36ч.
  3. Репетиционная работа, сценическая практика 72ч.

Итого 216 часов за учебный год

3 год обучения

  1. Классический танец – 108ч.
  2. Народно-сценический танец −36ч.
  3. Репетиционная работа, сценическая практика 72ч.

Итого 216 часов за учебный год

4 год обучения

  1. Классический танец – 144ч.
  2. Народно-сценический танец −36ч.
  3. История балета – 36ч.
  4. Репетиционная работа, сценическая практика 72ч.

Итого 288 часов за учебный год

5 год обучения

  1. Классический танец – 144ч.
  2. Народно-сценический танец −72ч.
  3. История балета – 36ч.
  4. Репетиционная работа, сценическая практика 72ч.

Итого 324 часа за учебный год

6 год обучения

  1. Классический танец – 144ч.
  2. Народно-сценический танец −72ч.
  3. Репетиционная работа, сценическая практика 72ч.

Итого 288 часов за учебный год

7 год обучения

  1. Классический танец – 144ч.
  2. Народно-сценический танец −72ч.
  3. Репетиционная работа, сценическая практика 72ч.

Итого 288 часов за учебный год

8 год обучения

  1. Классический танец – 144ч.
  2. Народно-сценический танец −72ч.
  3. Репетиционная работа, сценическая практика 72ч.

Итого 288 часов за учебный год

Место проведения
Всеволожский
Ленинградская обл., г. Всеволожск, ул. Павловская, д. 81; ул. Межевая, д.10 (МОУ "СОШ №2" г.Всеволожска); ул. Знаменская, д. 7 (МОУ "Всеволожский центр образования")