«Информационные технологии в жизни маленького гражданина»

Кружок, секция
Есть бесплатные места
Очная
Описание образовательной программы

Для этой программы характерна интеграция культуроведческих знаний в процесс освоения информационных технологий и применения их в учебной и внеучебной деятельности. Программа предназначена не только для приобщения младшего школьника к информационным технологиям.

В отличие от программ по формированию первоначальных знаний об информатике, реализуемых в школах, данная программа предоставляет детям большую возможность творческого самовыражения в процессе знакомства с графическим редактором Paint, текстовым процессором MSWord и выполнения практических заданий по самым разнообразным темам: от рисунков к сказкам до составления баз данных «Знаменитые люди России», «Герои земли русской» и других.

Компетенции

1. Наличие у детей знаний о сферах применения ПК.

2. Прочные знания понятий информация, свойства информации, способов хранения и самостоятельного получения.

3. Навыки работы с графическим редактором Paint, с текстовым редактором MSWord.

4. Сформировать представления о возникновении государства Российского, о богатстве народной культуры, символики государства, ценностях духовного наследия России.

5. Развить творческий потенциал каждого обучающегося, посредствам выполнения индивидуальных заданий, в различных программах.

 

Профиль
Индустриально-технологический
Предметы
Математика
Информатика
Русский язык
Содержимое программы

1 год обучения

Раздел 1. Знакомство с компьютером.
Демонстрация возможностей ПК.
Возможности ПК. Сказка «Компьютерная школа»
Раздел 2.Введение в логику. Работа с программой «Страна Фантазия»
Понятие «Информация», пути получении информации. Подготовка учащихся к работе с программой «Страна фантазия»
Развитие внимания. Понятия «вверх», «вниз», «влево», «вправо». Курсор. «Страна Фантазия»
Понятие множества. Выделение существенных признаков предметов.
Множества. Вложенность множеств.
Общий признак для группы предметов. Поиск «лишнего» предмета в группе предметов.
Представления о вложенности множеств на примере семьи, класса, школы, города, области, страны.
Знакомство с программой «Paint». Схематическое изображение множеств в программе «Paint».
Решение логических задач.
Введении в симметрию. Знакомство с понятием «зеркальное отображение». «Паркеты». «Орнаменты». Орнаменты народных костюмов.

Раздел 3. Логика и русский язык
Логические концовки. Игры со словами. Россыпь. Русландия. Слова-анаграммы. Слова-логогрифы. Словесно-логические задания.
Пентагоны. Составление пентагонов.
Пословицы и поговорки в ребусах.
Русские народные сказки. Потешки. Использование пиктограмм.

Раздел 4.Логика и математика. Решение логических задач.
Логические задачи. Задачи на смекалку. Пространственно-комбинаторные задачи.

Использование программы «Paint» в решении задач.
Знакомство с меню и инструментами программы «Paint».
Творческие задания в программе «Paint». Иллюстрации к русским народным сказкам. Праздничные открытки.

2 год обучения

Раздел 1. Повторение изученного материала. Урок гражданина. Задачи на развитие внимания.
Раздел 2. Логика и русский язык. Информация

Логика и русский язык. Словесно-логические задания. Логические концовки.
Слова–палиндромы. «Страна фантазия». «Россыпь»
Пословицы и поговорки. Слова- логогрифы.
Составление загадок-пентагонов «Города России», «Знаменитые люди земли русской», «Русские народные сказки»
Информация. Способы хранения информации. Кодирование информации с помощью алфавита. Кодирование информации с помощью трафарета.
Раздел 3. Логика и математика

Решение математических задач на сообразительность. Числовые задания и математические загадки. Определение закономерностей.
Пространственно-комбинаторные задачи.
Введение понятия «массив». Построение и заполнение массивов.
Построение массива «Города России»
Знакомство с программой MSWord. Работа с клавиатурой. Клавиатурный тренажёр.
Выполнение математических заданий в пр. MSWord. Работа со шрифтами и фрагментами текста. Творческие задания (Рисунки, открытки)

3 год обучения

Раздел 1.Повторение изученного материала. Компьютер в жизни человека.
Урок гражданина. Назначение основных устройств компьютера. Повторение темы «Введение в логику». Логика и русский язык. Логика и математика.
Раздел 2.Алгоритмы и исполнители.
Понятие алгоритма, исполнителя. Примеры алгоритмов.
Алгоритмический язык стрелок. Игры и алгоритмические задачи.
Исполнитель Колобок. Исполнитель Колобок на линейке.
Контрольная работа.
Понятие о координатной плоскости. Игра–диктант «Расположи предмет». Алгоритмы на координатной плоскости.
Раздел 3. Текстовый процессор Word
Работа в программе MSWord. Построение таблиц. Работа со шрифтами. Добавление объекта WordArt Составление генеалогического дерева при помощи блок-схемы.
Создание плаката «Я-гражданин России». Добавление объекта WordArt. Копирование и вставка объекта из графического редактора Paint.
Составление схем «праздники моего города», «Праздники моей страны». Работа с фрагментами текста. Диктант. Автобиография.

Раздел 4. Логика и информация.
Способы передачи информации. Способы получения информации.

Свойства информации. Хранение информации. Базы данных. Кодирование и декодирование информации: с помощью слоговой таблицы; с помощью трафарета. Выполнение заданий в документе Word. Программа «Страна Фантазия»

Место проведения
Всеволожский
Ленинградская обл., Всеволожский р-н, г. Сертолово, ул. Молодцова, дом 18.